не только фанарт Пятница, 03.05.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
J-music [1]
Мини-чат
200
Наш опрос
итак, новый сезон "Темного дворецкого". кто привлекательней, Сиель или Алоис?
Всего ответов: 711
Главная » Статьи » Япония » J-music

J-Rock
J-Rock 

«Рок музыка есть, кажется, всюду. Количество подстилей в роке вызывает трепет. Больше их только, пожалуй, в семействе электронной музыки. Кроме стилевого деления, популярность получило и деление рока по «национальному признаку». Перечислять все эти виды/типы никто не будет. Потому что речь здесь пойдёт, в основном, о Японском роке или, как его именуют поклонники по всему миру, J-Rock'е. 

Популярность рок-музыки в Японии началась в период 60х-70х годов, прошлого уже, ХХ века. Особый восторг молодёжи того периода вызывали, в первую очередь, западные рок-команды. Свои же, Японские рок коллективы, которые начали возникать на волне всеобщего увлечения этой музыкой, особого интереса соотечественников не вызывали. Ибо подражательство ещё было основой их творчества, а оргинал, как известно, почти всегда лучше копии. 

Но Японская рок-сцена не собиралась сдаваться и активно впитывала всё новые и новые веяния, приходящие от заокеанских коллег по цеху. Крайне по вкусу, в частности, пришёлся J-Rock'ерам сценический образ музыкантов, немного более позднего периода. А именно - странные причёски и макияж, футуристические наряды. 

[ Реплика «в сторону»: например группа 'Kiss', или Дэвид Боуи периода 'Ziggy Stardust', а также многие представители глэм-рока. ] 

Однако, до «революции» было ещё далеко и большинство J-Rock музыкантов продолжали издаваться лишь на небольших тематических сборниках различных рекорд-компаний. И мечтать о всеобщей известности пока не приходилось. Всё изменилось в серидине 80-х. С появлением группы 'X-Japan'. По сути, именно они и являются первыми «настоящими J-Rock'ерами». С них начался выход этой музыки из андерграунда, в котором до того момента пребывала Японская рок-сцена, под свет софитов. Своим имиджем, клипами, эксцентричным поведением на концертах, они во многом определили направление дальнейшего развития рок музыки в Стране восходящего солнца. Очень может быть, что не будь 'X-Japan', J-Rock пошёл-бы посовсем другому пути, а может быть и нет… Ладно, не будем сейчас об этом. История не терпит сослагательных наклонений. 

[ Реплика «в сторону»: мне, до сих пор, жутко интересно - как музыканты 'X-Japan' вытворяли подобное со своими причёсками? Это сколько-же тонн лака для волос нужно, что-бы заставить волосы, длинной почти до пояса, противостоять силе земного притяжения… ] 

Но, так или иначе, Япоснкий рок сдвинулся таки с мёртвой точки. Легенда началась. 

На людей, не знакомых с J-Rock'ом и понятием 'Visual Key', клипы Японских рокеров производят, как правило, шокирующее впечатление. Почему? Словами это описать достаточно сложно. Нужно смотреть. 

[ Реплика «в сторону»: эх, сколько я, в своё время, денег выиграл благодаря клипу группы 'Malice Mizer' - 'Beast of Blood'… Надо будет комиссионные отправить. В Японию. Лично Мане! Хы-хы… )) ] 

Machine Многие группы, не все, но и впрямь многие, придерживаются стиля 'Visual Key' (в данном случае это следует произносить, как «Вижуал Кай»). Изначально это делалось с целью привлечения к себе внимания публики (и удавалось, да и сейчас удаётся), а потом от него, зачастую, отходили или меняли. 

Так вот, 'Visual Key' - это обобщённое название, характеризующее стиль и внешний облик музыкантов. Как правило, это выражается в большом количестве макияжа, оригинальных сценических костюмах и устрашающем образе/имидже. Причём, в зависимости от стиля музыки, этот имидж может претерпевать изменения. 

Нужно иметь в виду, что для J-Rock музыкантов их внешний облик играет ничуть не меньшую роль чем непосредственно музыка. Правильнее будет сказать,что у 'Visual'-групп, музыка и образ, это понятия равнозначные, дополняющие друг-друга. Очень часто внешность исполнителей несёт некую информацию или, как говорят в околомузыкальных кругах, «message» (ввернул таки модное словечко ). 

Kagrra Если вы только начинаете своё знакомство с J-Rock'ом, то будьте готовы к тому, что первое время, при просмотре клипов 'Visual'-групп, вы не сможете сразу определить - кто, в данный момент, на экране - парень или девушка (а я вам сразу подскажу - 97% всех Японских рок-групп имеет чисто мужской состав). Так что не удивляйтесь. И самое главное - надо запомнить, что данный сценический образ музыкантов ни в какой мере не свидетельствует об их «голубых» наклонностях. (В противном случае вам придётся сделать вывод, что 90% Японских рок-музыкантов - придерживаются нетрадиционной ориентации )) ). Нужно элементарно учитывать культурные особенности Японии. А именно: исторически сложилось так, что в Японских театрах Но и Кабуки женские роли всегда играли мужчины. И сейчас считается, что передать особенности женского образа и раскрыть его в полной мере, способен только мужчина. Поэтому, для Японских фэнов, своим имиджем 'Visual'сы лишь подчёркивают «артистичность» своих натур. Кроме того, с точки зрения Японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не «голубой», а как раз наоборот - дамский угодник. Вот такие национально-культурные особенности. Хотя, на Японской рок-сцене, есть группы и совсем не использующие 'Visual Key'. Их также не мало. А есть те, что когда-то использовали эту стилистику, а потом отказались от неё. 

[ Реплика «в сторону»: чтобы стало чуть понятнее о чём разговор, немного сместим «географический фактор». Короче, Мэрлина Мэнсона представляете? Так вот, это, можно сказать, пример 'Visual Key'. Только Мэнсон как упёрся, образно выражаясь, в одну точку, так на ней и прыгает, а J-Rock'еры разнообразят свой облик гораздо смелее и, главное, чаще. Кстати, интересный факт - Мэрлин Мэнсон и Hide (тот самый, из 'X-Japan') были ого-го какими друзьями. И Hide всё время прикалывался над Мэнсоном в том плане, что последний «скоммуниздил свой образ у J-Rock музыкантов». ИМХО, совершенно справедливо прикалывался. ]. 

В плане музыки J-Rock весьма разнообразен. Есть очень жёсткий и агрессивный гитарный хардкор, есть панк, а есть группы специализирующиеся, по преимуществу, на романнтических рок-балладах. Однако, есть во всей Японской рок-музыке нечто, что выделяет её на фоне прочей мировой рок-сцены. И это не язык исполнения. (Кстати, часто в текстах песен проскальзывают английские слова или фразы. Это делается тогда, когда полноценного японского аналога либо нет, либо местный вариант будет катастрофически не подходящим по рифме.) Если уловить эту самую «изюминку», то вы очень быстро начнёте узнавать J-Rock даже в инструментальном исполнении. 

Penicillin В целом, для J-Rock'а, характерно отсутствие каких-бы то ни было рамок. Если нужно то, кроме гитар, в композиции зазвучат национальные Японские интсрументы, или неожиданно подключится электроника. Из особенностей можно выделить, почти полное, отсутствие повторяющихся гитарных риффов в композиции. Общий мелодический рисунок имеет тенденцию к постоянному изменению. Наличествует эффект «guitar-flow», и неклассическое использование гитар. Очень большая роль в композициях отведена бас-гитаре. Во многих случаях, основной ритм задаёт именно она. Общая структура композиции строится путём наложения звучания других инструментов на основную ритмическую линию. Исходя из личного опыта, можно сказать, что для большинства J-Rock групп характерно жёсткое и агрессивное звучание. А порой музыка становится весьма нервной и, по хорошему, дёрганной. Хотя встречаются и баллады, и весьма грустные произведения. А иногда, с точностью до наоборот - взрывные, весёлые композиции. 

Отдельно стоит отметить вокалистов J-Rock'а. В большинстве групп, которые мне приходилось слышать, вокалисты просто уникальны (причём для J-Rock'а это распространённое явление). Прослушав пару композиций той, или иной, команды, в следующий раз вы без проблем будете узнавать эти группы. И сможете запросто выделять их вокалистов на фоне других команд. 

[ Реплика «в сторону»: особенно узнаваемы по своему вокалу: Kyo ('Dir~en~Grey'; сольные проекты); Hakuei ('Machine'; 'Penicillin'; сольные проекты); Hyde ('L'Arc~en~Ciel'; сольные проекты); Gackt (ex-'Malice Mizer'; сольные проекты); Hide (ex-'X-Japan'; 'Hide with Spreаd Beaver'; сольные проекты). ] 

Большая часть J-Rock клипов снимается в формате, именуемом 'PV'. Расшифровывается как - «promotional video». И играет, в первую очередь, рекламную роль. Т.е. познакомить возможного потребителя с творчеством той или иной группы/исполнителя. Клипы могут представлять собой как просто ракурсы вокалиста и группы, так и целые истории (порой, почти фильмы) с внятным сюжетом и развязкой. Жанрово - от комедии до хоррора. Некоторые клипы поражают своим замыслом и последующим воплощением. 

Примерно треть названий групп - японские ('Kemuri'; 'Onmyoza'; 'Kuroyume'). Остальные названия можно условно поделить на пять категорий: первая - английские названия (как правило, это звучные или запоминающиеся слова: 'Close'; 'Fake?'; 'Endorphine'; 'Syndrome'; 'Penicillin'); вторая - французские названия (тут превалируют всякие «красивости»: 'La'Mule'; 'L'Arc~en~Ciel'; 'Lareine'); третья - немецкие названия (по преимуществу носят мрачный и угрожающий характер: 'Schwein'; 'Schwarz Stein'); четвёртая - названия на прочих языках (могут быть абсолютно различными); пятая - непереводимые словосочетания, либо слова не несущие особой смысловой нагрузки ('Dir~en~Grey'; 'Shazna'; 'Glay'). 

Ещё одна особенность Японской рок-сцены: деление групп на «Majors» и «Indies». «Мэйджорами» именуются группы записывающиеся и выпускающиеся на гигантах звукозаписи ('Sony'; 'East/West Japan'; 'Ki/oon records'). «Индисы», в свою очередь, записываются и выпускаются за свой счёт. Как правило, на небольших, независимых лэйблах или вообще своими силами. Большинство ныненшних «Мэйджеров» - групп первого дивизиона J-Rock'а - начинали именно как «Индисы». И именно в среде «Индисов», зачастую, появляются самые интересные 'Visual Key'-проекты и рождается новый, революционный звук. 

У нас, ситуация с J-Rock'ом, можно сказать, никакая… Почему - понятия не имею. CD's с Японским роком проблематично найти даже на знаменитой «Горбушке». Про наш город вообще ничего не говорю. Единственным выходом остаётся интернет. Благо уже достаточно давно в сети появились энтузиасты этой музыки, которые начали активно продвигать «счастье в массы». Так что, сегодня, найти J-Rock или J-Pop уже не составляет особого труда. Хочешь и имеешь возможность - качай своими силами (есть ресурсы предлагающие такую музыку совершенно безвозмездно); нет возможности качать, но очень хочется - можно заказывать сборники в МР3 на CD-R или DVD-R (есть целые каталоги с альбомами, сингалами, клипами). 

Существуют и русскоязычные сайты, посвящённые как отдельным группам или исполнителям, так и J-Rock'у в целом. Количество Российских фэнов J-Rock'а, за последние пять лет, выросло многократно. Только сами J-Rock музыканты об этом, кажется, и не подозревают. 

Для меня самого, J-Rock стал новым «Граалем», той музыкой, которая по настоящему захватила после окончательнной смерти 'Rave-движения'. Рекомендовать к прослушиванию что-либо конкретное, для меня, затруднительно. Мне нравится почти весь J-Rock. Многое зависит от того, как вы, лично, вообще относитесь к гитарному саунду. Что конкретно предпочитаете - гитарное рубилово или рок-баллады. 

Для начала можно ознакомиться с записями таких команд и исполнителей как: 'X-Japan'; 'Dir~en~Grey'; 'Luna Sea'; Hide; 'Malice Mizer'; Gackt; 'Asian Kung-fu Generation'; 'L'Arc~en~Ciel'; 'Plastic Tree'; 'Penicillin'; Hakuei.» 

©Beachdrifta



Источник: http://www.genshiken.ru/wiki/музыка/j-rock
Категория: J-music | Добавил: Tamorlina (15.03.2009)
Просмотров: 5430 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz